четверг, 3 апреля 2014 г.

Басня о кошельке и добрых людях

Самое удивительное, что произошло со мной здесь - это приключения с кошельком!

Возвращаясь домой поздно вечером на такси, мне показалось, что я держал кошелек в руках, когда прощался с таксистом. На следующий день утром я не смог найти его, покидая квартиру. Обыскал всю квартиру, а точнее сказать свои 6 квадратных метров, несколько раз, но безрезультатно. Начал прокручивать в голове события вчерашнего дня, но не вспомнил где я его оставил. Факт: кошелёк с хорошей суммой наличных и двумя банковскими картами с ещё более серьёзными суммами - потерян.

За окном хорошая погода, наконец-то пригрело солнышко, суббота на дворе, а Артём в замешательстве, что делать дальше, ведь основные средства на проживание лежат на картах. Там же, то есть в кошельке, лежат и пароли от Сбербанк онлайн, а в Корее не надо предъявлять паспорт и вводить пароль при осуществлении покупки картой. Таким образом карты непонятно где, они не заблокированы и ими можно без труда воспользоваться. Плюс, звонок в Сбербанк на бесплатную линию не такой уж и бесплатный из Кореи! Ок, надо действовать.

Позвонил маме по скайпу, мама удивилась. Собрали семейный совет: мама, папа, я. Давай звонить в Сбербанк. При помощи громкой связи на телефоне и через скайп у меня получилось заморозить карты до тех пор пока я их не найду (если такое случится). Люди, которые пользуются услугами упомянутого банка, скорее всего понимают что такое перевыпуск потерянной карты. Перевыпуск усложняется ещё и тем фактом, что Я НЕ В РОССИИ. И это реально значительное обстоятельство.
Ладно, размер проблемы мы осознали, меры по минимизации ущерба предприняли, давай думать как найти кошелёк. Честно говоря, я не таил надежд на успех данной операции, но стандартные действия надо осуществить. Звоним в бюро находок такси. Там ничего нет. Всё, на этом поиски закончились!

Прошло 1,5 недели. Мне звонит моя девушка и сообщает интересную информацию: из полиции позвонили в компанию нашего общего знакомого (его визитка лежала у меня в кошельке) сообщить о том, что найден кошелёк иностранца, судя по банковским картам. Внутри кошелька есть его визитка. В компании трубку подняла русская сотрудница говорящая по-корейски. Но сотрудница не взяла контактные данные полицейского участка и не дала полицейским никаких наших контактных данных. В итоге, мы понимаем, что мой кошелёк найден и лежит в каком-то полицейском участке. Также мы понимаем, что в городе с 15 миллионным населением ОЧЕНЬ много полицейских участков. По самой здравой логике мы пошли в полицейский участок ближайший к моему месту проживания, надеясь получить от них информацию о местонахождении моего кошелька. Прийдя туда, нам сообщили, что кошелька у них нет, а также в полиции Сеула единой базы потерянных вещей тоже нет, соответственно они не знают где кошелёк.

На следующий день Кёнгха (так зовут мою девушку) началах звонить в полицию. Много раз она позвонил! Наконец-то на следующий день ей позвонили и сказали в каком отделении находится мой кошелёк. Поехал я туда сам. Зашёл в полицию, там первым делом спросил, говорит ли кто-нибудь по-английски, на что внятного ответа не получил. Тогда я принялся на супер-ломаном корейском объяснять, что мне нужно. Мне сказали подождать. Минут через 5 ко мне подошёл высокий полицейский (его рост действительно удивил мене, потому что нация их действительно низкорослая) и начал говорить по-английски. Меня проводили в другое помещение, где сидела женщина, которая была готова к моему приходу. Я заполнил какой-то бланк, это было просто имя, фамилия и подпись, никакой тучи бумаг. Также мне сказали, что по корейским правилам я должен дать 10% от наличных денег в кошельке человеку, который нашёл его. Но потом мне сообщили, что мой герой отказался от вознаграждения.

Надо отметить внимания мне уделили в избытке, люди были достаточно приветливы и, конечно же, много смотрели на меня. Да, люди, бывавшие в Корее, поймут о чём я говорю: здесь на людей с европейской внешностью очень часто просто смотрят иногда даже откровенно пялятся как будто у меня 3 уха. Меня об этом предупреждали, и, честно говоря, меня это не особо беспокоит, так как я сам ещё тот любитель поразглядывать людей.

В конце концов, мне отдали кошелёк со всем содержимым кроме наличных. По корейским законам наличка в руки не отдаётся а перечисляется на карту владельца в течение недели. В принципе нормальное правило. В целом я провёл в участке не больше 40 минут.

И самое главное: кошелёк отдал в полицию тот таксист, который меня довозил до дома в день потери кошелька. На тот момент это была моя 4 поездка на такси за всё время пребывания в Корее, и только этот таксист достаточно хорошо излагал свои мысли на английском языке. Честный и говорящий по-английски корейский таксист - это находка

Комментариев нет:

Отправить комментарий